Приятно прийти в магазин, особенно если он большой, яркий и с широким ассортиментом товаров, которые вдобавок грамотно и красиво представлены. На самом деле, за всем этим стоит большая ежедневная работа целого штата: от супервайзеров и мерчандайзеров до консультантов.
Наверняка вы замечали сотрудников, одетых в униформу отличную от той, которую носят сотрудники магазина. Они как раз и являются полевым персоналом различных агентств продвижения, которые занимаются популяризацией брендов, товаров и услуг. Мерчандайзеры выкладывают товар в соответствии с установленной планограммой, а консультанты рассказывают, о его качествах, преимуществах и отличиях от конкурентов.
2019
Допустим, пришли вы в магазин. Вы можете сами повертеть в руках любой товар, а продавцы-консультанты, улыбаясь, все подробно о нем расскажут. Или, например, стойка с дегустацией колбасы, сыра или шоколада ― это же полная ретейл-идиллия. Жаль, черную икру никто попробовать не предлагает.
Все так и было… сами знаете, до каких событий.
2020 ― начало
В первую волну ковида все столкнулись с жесткими ограничениями на допустимое количество персонала в торговых точках. Это повлекло тотальный отток кадров из числа приезжих и мигрантов обратно на родину.
Фактически рынок труда массового подбора персонала был обескровлен: офлайн-ретейл получил от локдауна нокдаун, а нон-фуд и HoReCa впали в кому ― большие торговые комплексы и заведения общепита приостановили работу.