― Подумаешь, Инстаграм им закрыли! На завод пусть работать идут или в магазин! Недоблогеры… (из разговора, подслушанного в очереди).
Современный рекламный рынок немыслим без продвижения в Интернете. Десятки тысяч блогеров по всему миру оккупировали соцсети, рекламируют все, что только можно продать и зарабатывают бешеные деньги, которые им напрямую платят производители.
Во всяком случае, еще совсем недавно в российском сегменте это было именно так: большая часть блогеров зарабатывали в Instagram, TikTok и Youtube. Увы, времена изменились, и сейчас весь проморынок с привычных западных площадок переключились на отечественные ВК, Одноклассники и Telegram. На самом деле, это можно назвать катастрофой для профессиональной сферы: люди, которые годами работали на привычных платформах, вынуждены срочно переходить на новые рельсы и самим осваивать функционал незнакомых до сих пор сервисов.
Немного статистики
1100 ― количество российских блогеров, у которых более миллиона подписчиков.
- 18,5 тыс. ― от 100 тыс. до 1 млн подписчиков.
- 255 000 ― от 10 000 до 100 тыс. подписчиков.
- 268 000 ― от 5000 до 10 000 тыс. подписчиков
- 755 000 ― от 2 до 5 тысяч подписчиков.
Согласитесь, цифры впечатляют. Впрочем, доходы тоже. В среднем топ-блогер на рекламных контрактах может заработать несколько миллионов долларов в год. Вернее, раньше мог. Согласно опросу 55 000 российских блогеров, 67% из них потеряют свой доход. Для 63% Instagram или TIkTok были единственными источниками дохода.
Хуже всего приходится блогерам, которые выстраивали продвижение товаров и услуг исключительно на этих площадках. Помимо переноса контента, им требуется разобраться в технической части по сути незнакомых для себя ресурсов. Сразу это получается далеко не у всех.
Однако здесь мешает не только техническая составляющая. Сложность заключается еще и в том, что на новых площадках у блогеров пока вообще нет подписчиков, а это напрямую влияет на заработок. Хотя ВК ― молодцы: быстро подключили функцию переноса постов из Instagram.
По заявлениям экспертов, трафик российских соцсетей резко пошел вверх:
ВК ― 30%
Одноклассники ― на 60%
Telegram ― 95%
Также специалисты прогнозируют возможный рост популярности таких российских аналогов, как Яндекс.Дзен.
Что делать?
Если не впадать в отчаяние и быстро переформатироваться, блогер может не только не потерять, но и выиграть за счет медлительности конкурентов. Например, Яндекс обещает создать новую соцсеть, а там, глядишь, и RUTUBE нормально заработает. Шутка, конечно, но кто его знает?
АЛИДИ Продвижение активно использует коллаборацию с блогер-средой и готово предложить своим клиентам профессиональное продвижение любых товаров и услуг с помощью инфлюенсеров.